Так как данные покрытия по сути являются одним и тем же материалом (Титан это клон Raptor-a), а именно полиуретановыми красками, то имеет смысл рассмотреть их достоинства и недостатки в одной статье.

К  достоинствам этих защитных покрытий кузова автомобиля отнести следующее:

  • Высокую твердость покрытий
  • Распространенность
  • Относительная простота применения
  • Бюджетность покраски
  • Высокая ремонтопригодность в гаражных условиях.

 

Когда и для чего стоит использовать

  • В качестве альтернативы полной перекраски автомобиля. Применение  покрытий повышенной прочности Raptor или Титан позволяет сэкономить примерно половину стоимости классической покраски, и как бонус легче моются и гораздо меньше царапаются.
  • Для окраски силовых порогов и бамперов в тех случаях когда применяется домкрат типа хайджек, ибо повредить в таких условиях можно абсолютно любое покрытие, а восстановить покраску что Raptor-ом что Титаном можно быстро и дешево, в отличии от порошковой покраски или покрытия полимочевиной.
  • В случае когда критичен вес автомобиля, а именно для «боевых машин». При всех плюсах применение защитных покрытий автомобиля на основе полимочевины ведет к увеличению веса полноразмерного внедорожника примерно на 40-60 кг. Покраска Raptop-ом или Титаном увеличит вес на 5-8 кг в пересчете на сухое вещество. Как бонус-замена детали покрашенной Титаном или Raptor-ом обойдется дешевле, чем покрашенной полимочевиной.
  • Покраску Raptor-ом или Титаном стоит рассмотреть в том случае, если вы желаете доехать туда, куда вам надо, а не только туда где есть асфальт. То есть если ваш авто используется для рыбалки, охоты, путешествий по диким местам нашей необъятной страны, но вас напрягают риски и царапины на ЛКП автомобиля, остающиеся после каждого рейда, то покраска защитными покрытиями повышенной прочности решит эту проблему.
  • Бампера, пороги и колесные арки «городских автомобилей». В случае «притира» другого автомобиля у вас практически не останется следов, если только краска с машины оппонента.
  • Для окраски поцарапанного пластика салона, особенно пластика багажника

К недостаткам покрытий данного типа пожалуй можно отнести следующее;

  • Невозможность получить гладкое глянцевое покрытие без потери прочности.
  • Довольно большой срок полной полимеризации (7-30 дней в зависимости от цвета)
  • Присутствие летучих органических соединений (отвердитель)
  • Очень требовательны к подготовке поверхности под покраску.
  • Относительная хрупкость (по сравнению с полимочевиной) покрытий