Почему полимочевину используют как защитное покрытие кузова автомобиля ?
Применение в качестве барьерной защиты от коррозии напыляемых полимерных покрытий позволяет решить проблему защиты внешних панелей без потери внешнего вида автомобиля.
Очевидно — нанесение покрытия напылением позволяет получить бесшовное покрытие на поверхности любой формы, идеально прилегающее к основе. Напыление полимера на кузов автомобиля позволяет также защитить кузов от абразивного воздействия, сколов и легких аварий.
На данный момент в России наиболее распространены составы под брендами Z-pro® и Line-X®, которые по сути являются одним и темже составом разных производителей.
Полимочевина: достоинства и недостатки .
К достоинствам полимочевины стоит отнести такие факты:
пленка из полимочевины на разрезе представляет собой монолитную структуру (в отличие от антигравия из баллончика, имеющего губчатую структуру и требующего покраски), без пузырьков и полостей, отлично держащейся на поверхности, что исключает доступ к металлу воды, реагентов, кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ.
Пока защитная пленка не повреждена — отсутствует доступ к металлу кузова веществ, вызывающих его коррозию. А повредить покрытие из полимочевины очень и очень не просто, как Вы можете видеть на видео.
Благодаря своей эластичности защитное покрытие кузова автомобиля из полимочевины остается на металле даже в результате достаточно серьезных деформаций деталей, не говоря уже о мелких, но неприятных вмятинах, требующих визита к маляру. И как бонус- покрытие отмывается одним керхером, без использования химии.
Покрытие из полимочевины по внешнему виду представляет собой нечто среднее между очень плотной резиной и пластиком, шероховатое на ощупь , которое образуется в результате химической реакции двух полимеров: диаминов и диизоцианатов.
На выходе получается химически стойкий (инертный) полимер, обладающий очень интересными свойствами:
- паро-влагонепроницаем
- не разрушается растворами кислот, щелочей и органическими растворителями
- твердая и одновременно эластичная, успешно противостоит механическим воздействиям
- имеет высокую степень агдезии практически к любым поверхностям, в частности к металлу
- долговечен, срок службы до 40 лет без изменения характеристик
- после полимеризации отсутствуют какие либо испарения, в частности нет выделения летучих органических соединений (ЛОС)
- возможно нанесения практически любого по толщине слоя.
Защиту металла полимочевиной используют в самых разных случаях, там где требуется надежность и долговечность. Это корпуса морских судов, трубопроводы, резервуары с питьевой водой, химические резервуары и многое другое. Cухой остаток в результате реакции образования полимочевины составляет 100%. С поверхности не испаряются летучие органические соединения, пластификаторы и т.д., отравляющие здоровье пассажиров и водителей. Полимочевина не меняет своих свойств 25-40 лет.
Вышеперечисленные свойства позволяют считать полимочевину практически идеальным покрытием для защиты кузова пикапа.
Защитное покрытие автомобиля.
Физические характеристики материала
Предел прочности на разрыв (МПа)………………………………………… 18,1
Удлинение,(%) …………………………………………………………………… 50
Сопротивление на разрыв (кН/м) ………………………………………….. 261
Твердость по Шору (Д) …………………………………………………………..65
Гибкость 3,2 мм Mandrel ………………………………………………………..85
Температура вспышки (°С) ………………………………………………….. › 94
Водопроницаемость под давлением 0,3 МПа …….Отсутствие влаги на обратной стороне образца
Агдезия к стали (МПа) …………………………………………………..не менее 7,0
Сопротивление абразивному износу 1 кг груза
1000 оборотов CS 18 колесо ……………………………………………….. 22 мг потерь
Скорость гелеобразования ………………………………………………..10 сек.
Время полной полимеризации …………………………………………… 15 мин.*
Капельный тест на химическую стойкость продукта 72 часа
Растворитель Foams
50% Азотной кислоты. …………………………8
57% Йодистоводородной кислоты ………..8
37% Хлороводород. …………………………….10
50% Ортофосфорной кислоты. ……………..5
50% Гидроксида натрия. ………………………10
Антифриз……………………………………………10
50% Серной кислоты……………………………10
Моторное масло………………………………….10
Тормозная жидкость. ………………………….10*
0 to 1 → от 75% до 100% слоя растворено
1 to 2 → от 50% до 75% слоя растворено
2 to 3 → от 25% до 50% слоя растворено
3 to 4 → от 1 % до 25% слоя растворено
4 to 5 → серьезное повреждение слоя, образование трещин, пористость
5 to 6 → умеренно-серьезное повреждение слоя, разбухание,матирование
6 to 7 → умеренное повреждение слоя, помутнение
7 to 8 → небольшое или отсутствие повреждения слоя, слабое помутнение
8 to 9 → слой в очень хорошем состоянии
10 → слой без изменений, в отличном состоянии
*по данным производителя www.marvelcoatings.com
К недостаткам применения полимочевины в качестве материала для защиты кузова автомобиля стоит отнести следующее:
- Высокая стоимость материала и оборудования для нанесения
- Применение с осторожностью в тех местах, где зазор между деталями критичен, например, под дверными ручками автомобилей, рамки стекол.
- Невозможность применения для движущихся деталей, таких как дверные петли